Анна Самохина

Анна СамохинаАнна Самохина — российская актриса, певица и телеведущая, женщина удивительной красоты и непростой судьбы. Ее звезда взошла в кинематографе в тот странный и сложный период, когда в индустрии рушились давно установленные рамки, и, казалось, нет ничего невозможного или недозволенного, что нельзя было бы показать на экране.

Запоминающаяся внешность и обаяние сделали Самохину секс-символом перестроечного кино. Биография Анны Самохиной была насыщена разноплановыми и яркими ролями, а ее недолгая, к сожалению, жизнь была своеобразным отражением всех сыгранных артисткой персонажей. Образ Самохиной навсегда останется образом русской femme fatale — дерзкой, недоступной, загадочной и ослепительно прекрасной.

Анна Самохина (в девичестве Подгорная) родилась в небольшом сибирском городке Гурьевск, который расположен неподалеку от Кемерова. Как большинство обитателей Кузбасса, ее родители были заняты в сталелитейной промышленности: отец был рабочим в литейном цехе, а мать, Анна Григорьевна, трудилась в конструкторском бюро. Вскоре после рождения девочки Подгорные переехали в Череповец на строительство Череповецкого металлургического комбината.

Детство маленькой Ани было непростым: Владлен Дмитриевич Подгорный имел непреодолимую тягу к спиртному, которая уже к тридцати годам привела к хроническому алкоголизму. Семья жила в комнате заводского общежития, так что Ане с сестрой приходилось спать на полу общей кухни.

Отец умер рано. Аня тогда только пошла в школу. Чтобы добиться от государства отдельного жилья, ее мать написала письмо в Москву своему однофамильцу Николаю Подгорному, члену Президиума-Политбюро ЦК КПСС. Одной из первых покупок после того, как семье выделили комнату в коммуналке, стало фортепиано — Анна Григорьевна мечтала, что ее дочь выучится музыке и выйдет замуж за военного с отдельной квартирой. Девочка действительно прилежно занималась на инструменте, что во многом определило ее артистическое будущее.

В четырнадцать лет Аню взяли в Череповецкий народный театр. Поначалу девочка не связывала свое будущее с актерской карьерой. Решение стать актрисой было скорее импульсивным: первую любовь пятнадцатилетней девочки, Германа Волгина, родители отправили учиться в Москву «от греха подальше», считая Самохину слишком легкомысленной. Чтобы показать возлюбленному, что он потерял, Самохина решила во что бы то ни стало добиться известности на театральном поприще.

В 1978 году Анна поступила в театральное училище Ярославля, где ее наставником стал Сергей Тихонов. Влюбчивая и страстная натура, студентка Подгорная уже на втором курсе вышла замуж и сменила фамилию.

После окончания вуза молодую семью отправили по распределению в Ростовский Театра юного зрителя. Через год Анна родила дочь Сашу. Из-за беременности работу в театре пришлось прервать. Декрет дался нелегко, у нее началась тяжелая депрессия.

Фильмы

Как это часто случается, первая роль прошла незаметной, Анна участвовала в эпизоде фильма Игоря Вознесенского «Признать виновным». Второй раз Самохина попала на съемочную площадку только через пять лет, но работа обеспечила ей стремительный взлет кинокарьеры. Анна сыграла главную роль в фильме «Узник замка Иф» режиссера Юнгвальд-Хилькевича, снятый по мотивам романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Эта приключенческая кинолента имела большой успех, а персонаж Мерседес в исполнении Самохиной полюбился зрителям. В «Узнике» партнерами Анны по съемочной площадке стали такие маститые актеры, как Михаил Боярский, Алексей Петренко, а также Алексей Жарков.

Следующей громкой работой Самохиной стала криминальная драма 1988 года «Воры в законе» режиссера Юрия Кары. Этот фильм стал яркой иллюстрацией периода перестройки, и потому был очень популярен, невзирая на разгромные отзывы кинокритиков. Аудитория картины составила почти сорок миллионов зрителей, что обеспечило исполнительнице роли роковой красавицы Риты всенародную славу в ее буквальном понимании.

Тем не менее, в жизни Анна Самохина разительно отличалась от своих персонажей — капризных избалованных красоток. Она была скромным, глубоко верующим человеком, но при всем этом обладала огромным обаянием.

Следующими кинолентами, в которых играла Самохина, стали исторические костюмированные фильмы «Царская охота» и «Дон Сезар де Базан». Ее классическая внешность отлично сочеталась с пышными историческими платьями, что было на руку режиссерам Виталию Мельникову и Яну Фриду.

К сожалению, после развала СССР в творческой биографии Самохиной наступила вынужденная пауза. В девяностые фильмы снимались редко, поэтому Анна довольствовалась проходными ролями в коммерческих фильмах.

Тогда же Самохина стала художественным руководителем студии «Диапазон». В 1996 году на кинофестивале в Монако она представила телефильм «Гроза над Русью», в котором исполнили последние роли Олег Борисов и Сергей Бондарчук.

В отсутствие работы Анна Самохина вела различные мероприятия — от дней города до частных вечеринок и первых на то время корпоративов. Ее партнером по конферансу был заслуженный артист России Николай Поздеев. Конец девяностых ознаменовался работой в сериале «Улицы разбитых фонарей» и фильме «Китайский сервиз», а еще через два года ее пригласили на съемки телесериала «Черный Ворон», где Самохиной снова пришлось играть персонажа, полностью противоположного ей по характеру — потомственную ведьму Аду Захаржевскую.

В начале нулевых актриса добилась успеха в частном предпринимательстве. Самохина открыла два ресторана в Санкт-Петербурге, назвав их «Поручик Ржевский» и «Граф Суворов», отдав своеобразную дань своим прошлым актерским работам в исторических фильмах.

Театр

Театральная биография Анны Самохиной насчитывает более тридцати спектаклей. Благодаря эффектной внешности ее брали на роли роковых женщин: красотки Полли Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, Маргариты из «Мастера и Маргариты» Булгакова, Жозефины в постановке «Наполеон и Жозефина» театра «Колесо». Помимо ростовского ТЮЗа Самохина работала в Государтвенном театре имени Ленинского комсомола, после распада Союза переименованного в «Балтийский дом». Здесь актриса играла в постановках «Шведский замок» и «Дети Райка».

Также Анна Самохина была весьма востребована в частной антрепризе. Ее последними яркими работами стали роли в спекталях «Питерский синдром», «Арлекино», а также «Падшая жена инженера Мамбретти.

Личная жизнь

Самохина несколько раз была замужем. Ее первый студенческий брак с Александром Самохиным распался в 1994 году. В семье родилась дочь Александра, которая пошла по стопам мамы и стала актрисой. Александра Самохина внешне очень похожа на свою звездную мать.

После развода Анна встретила бизнесмена Дмитрия Конорова, ставшего ее вторым мужем. Именно он помог создать студию «Диапазон» и поставить на ноги собственный ресторанный бизнес.

Второе замужество также оказалось неудачным, спустя семь лет супруги разошлись. После этого три года актриса не заводила отношений, но в 2004 году сблизилась со своим старым другом Евгением Федоровым. Их совместная жизнь продлилась недолго, в 2006 они расстались.

Личная жизнь Анны Самохиной изобиловала романами: так романтические отношения связывали актрису с Дмитрием Нагиевым и Арнисом Лицитисом.

Смерть

В конце 2009 года у Анны Самохиной участились сильные боли в желудке. После глубокого обследования врачами была обнаружена страшная болезнь — терминальная стадия рака желудка. Причинами заболевания могли стать многолетние диеты, «уколы молодости» и постоянные стрессы.

Болезнь развивалась стремительно, но до последнего дня Анна Владленовна боролась со смертью. Она перепробовала и народную медицину, и химиотерапию. К сожалению, четвертая стадия рака не позволяет хирургического вмешательства. Последние дни жизни Анна Самохина провела в хосписе, отказываясь от встреч с родными. Актриса хотела, чтобы любимые помнили ее вечно молодой, красивой и здоровой. 8 февраля 2010 года смерть победила — Анны Самохиной не стало. Ей было всего 47 лет.

Фотогалерея

Анна СамохинаАнна СамохинаАнна СамохинаАнна СамохинаАнна СамохинаАнна СамохинаАнна Самохина